АвторъСообщеніе
moderator




Постъ N: 6
Зарегистрированъ: 04.01.08
Откуда: Россiя, Москва

Замѣчанія: За хулу на Вѣру и Святаго Мученика Царя Николая II.',
ссылка на сообщеніе  Отправлено: 08.01.08 18:35. Заголовокъ: Старообрядчество во времена Петра Великаго


Пособіемъ при составленіи очерка служили слѣдующія книги:
С.Князьковъ, Изъ прошлаго русской земли(Время Петра Великаго)-Книга для чтенія по русской исторіи въ школѣ и дома.Типографія Т-ва И.Д. Сытина,Москва.-1909.

И.Посошковъ,Зерцало безыменнаго творца, на раскольниковъ обличеніе;СПБ.- 1889.

Петръ самъ относился къ старообрядству довольно терпимо, если не наталкивался въ немъ на политическое противодѣйствіе своей деятельности. Въ 1702 году, когда раз¬неслась весть, что царь идетъ отъ Архангельска на Ладогу и черезъ Олонецкія дебри стали прокладывать дорогу, близко подошедшую къ Выгу, то отшельники стали готовиться къ смерти, приготовили смолу и солому въ часовнѣ и думали зажечься, когда придетъ «онъ». Но когда Петру доложили, что недалеко отъ его пути живутъ «раскольники», то онъ сказалъ: «Пускай себе живутѣ!» и прослѣдовалъ дальше. Разсказываютъ, что разъ онъ спросилъ: «Каковы купцы изъ раскольниковъ ? честны ли и прилежны ли ?» — когда ему ска¬зали, что честны и прилежны, государь замѣтиль: «Если они подлинно таковы, то по мнѣ пусть веруютъ, чему хотятъ, и когда ужъ нельзя ихъ обратить отъ суеверія разсудкомъ, то, конечно, не пособить ни огонь ни мечъ; а мучениками за глупость быть — ни они той чести не достойны, ни государство пользы имѣть не будетъ».Ставъ на эту точку зрѣнія, Петръ потребовалъ отъ старообрядцевъ одного: чтобы они безпрекословно исполняли гражданскія обязанности, и если это исполненіе совершалось не токмо за страхъ, но и за совесть,
Петръ предоставлялъ любящимъ старые обряды и книги молиться какъ хотятъ; запрещалась только проповедь старообрядства, и когда новгородскій митрополитъ указалъ царю на Семена Денисова, какъ на вреднаго церкви учителя старообрядства, искуснаго на словахъ, ученаго и деятельнаго проповѣдника, Петръ, по сказанію исто¬рика Выговской пустыни, «взявъ онаго Симеона передъ себя и, испытавъ изъ тиха на словахъ и поговоря мало, ни его отпустити, ни испытати жестоко не повелѣ; тако же и митро¬политу не повелѣ, оставилъ его тако», т.-е. въ заключеніи, но когда Семену удалось бѣжать, то хотя всѣ знали, что онъ ушелъ въ Выгу, его тамъ не тронули. «Съ противниками церкви,—говорилъ другой разъ Петръ,—надлежитъ съ кро¬тостью и разумомъ поступать по апостолу: быхъ беззаконнымъ яко беззаконенъ да беззаконныхъ пріобрящу, а не такъ, какъ нынѣ, жестокими словами и отчужденіемъ».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Отвѣтить
Новыхъ отвѣтовъ нѣтъ


Отвѣтъ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифтъ малый шрифтъ надстрочный подстрочный заголовокъ большой заголовокъ видео съ youtube.com картинка изъ интернета картинка съ компьютера ссылка файлъ съ компьютера русская клавіатура транслитераторъ  цитата  кавычки моноширинный шрифтъ моноширинный шрифтъ горизонтальная линія отступъ точка LI бѣгущая строка оффтопикъ свернутый текстъ

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участникъ сейчасъ на форумѣ
- участникъ внѣ форума
Вседаты въ форматѣ GMT.   2 час. Просмотровъ сегодня: 0
Права: улыбки да, картинки да, шрифты да, голосования нѣтъ
аватары да, автозамена ссылокъ откл., преревизія вкл., правка нѣтъ